Шаблоны Joomla здесь

Пейнтбол (англ. Paintball — шар с краской) — командная игра с применением маркеров (пневматическая пушка), стреляющих шариками с краской (желатиновая оболочка с пищевой краской), разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его.

Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный пейнтбол и тактический пейнтбол. Пейнтбол — один из технических видов спорта, заведуемых РОСТО (бывшее ДОСААФ).

·         Пейнтбольная маска. Игрок, находящийся на пейнтбольной площадке, обязан носить маску, специально изготовленную именно для пейнтбола.

·         Максимально допустимая скорость вылета шара — не более 91 м/с (327,6 км/ч) или, примерно, 300 футов в секунду согласно правилам — соизмерима со скоростью полёта пули на излёте, попадание шара в глаз может оказаться губительным для глаза, вплоть до его потери.

·         Маркер (оружие). Маркер состоит из собственно, самого маркера, баллона с газом (сжатый воздух, углекислота) и ёмкости для шаров («фидер» от англ. feeder — «подающий механизм», «лоадер» от англ. loader — «заряжающий» или «хоппер» от англ. hopper — «магазин»).

·         Пейнтбольные шары с краской. Оболочка шара имеет желатиновую основу. Диаметр шара 0,68 дюйма (17,17 мм), это общий калибр, весит в среднем 3,2 г.

 

Правила

 

Человек, в которого попадает шарик и оставляет сплошную отметину диаметром более 2,5 сантиметров (примерно монета в 5 рублей) — от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие — считается маркированным и выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе — до конца времени игры, в тактическом — идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!» (запрещено в спортивном пейнтболе).

На территории Санкт-Петербурга и ряда других регионов принята так называемая «северная версия» правил игры в пейнтбол. Этот свод правил немного отличается от принятых в Москве. В частности, попадания в носимые в руках предметы не считаются за поражение (Данные правила не относятся к спортивному пейнтболу).

 

Безопасность

Находиться на игровой площадке без маски категорически запрещено.

За пределами игровой зоны и тира (зоны пристрелки) маркер должен быть поставлен на предохранитель и иметь специальную заглушку на стволе. Даже при соблюдении этого правила вне игровой зоны нельзя наводить оружие на людей. В зоне безопасности рекомендуется ношение специальных защитных очков из поликарбоната.

Не рекомендуется стрелять в упор; если удалось подобраться к противнику незамеченным, можно сказать «Аут!» (данное правило не допускается в спортивном пейнтболе), после чего взятый врасплох игрок должен поднять руку и признать себя поражённым. Не следует стрелять в поражённых.

Попадание с 15—20 метров ощутимо, но в большинстве случаев терпимо, попадание в упор болезненно. Известны случаи, когда игрокам без маски выбивало зубы пейнтбольными шарами, также известны тяжёлые случаи при попадании из маркера в незащищённый глаз. Также бывают случаи попадания в шею, что тоже болезненно, поэтому стараются обезопасить эту часть тела шарфом или какой-либо повязкой, так же существуют специальные защитные повязки.

В случае, если сценарий играется не на выделенной площадке, при появлении туриста или грибника следует немедленно прекратить игру и предпринять все необходимые действия для прекращения игры остальными участниками. Сообщение о постороннем передаётся «по эстафете», игра возобновляется, когда посторонний выходит за пределы игровой зоны.

Играть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения строго запрещено.

 

Сценарии игр

Существует большое количество игровых сценариев — на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).

Каре

Простейший вариант игры — игра «стенка на стенку» без вводов. Команда должна поразить всех игроков команды-противника. (Данный сценарий применяется в спортивном пейнтболе с определенными правками)

Захватчик-защитник

Играют две команды неравного состава. Одна устраивает круговую оборону, вторая пытается захватить крепость (данный сценарий предполагает естественные или искусственные укрепления).

Захват флага

Задача — захватить флаг на базе соперника и принести его на свою базу. Играется обычно со вводами. Вариант: захват «центрального флага»: флаг в центре поля, задача принести его на базу противника или на свою базу.

Голодные игры

Каждый сам за себя. Игроки выводятся на середину поля, по первому свистку разбегаются в разные стороны, по второму начинают стрелять друг в друга. Последний выживший и есть победитель в Голодных играх

Партизаны

Одна команда держит оборону в лесу (пустыне), другая пытается «выгнать партизан» из леса.

Освобождение заложников или Захват пленных

Играют две команды. Выделенные из числа игроков «заложники» могут находиться в плену уже в начальный момент времени или могут быть захвачены в ходе игры.

Десяток

Число игроков, как правило, не более 10, у каждого по 10 шариков (20, 30, 50 и т.д.), с помощью которых он должен поразить максимальное количество соперников.

Дуэль

У каждого из игроков по 1 шарику в маркере. По команде судьи два игрока подходят к барьеру (маркеры нацелены вниз) и по сигналу судьи поднимают маркеры и стреляют.

Также дуэль может проводиться на пейнтбольных пистолетах, имеющих магазин на 8 шаров (выстрелов). Как на открытых площадках, пересеченной местности, площадках для спортивного пейнтбола, так и в закрытых помещениях.

 

Сопровождение

Играют две команды. Одна команда на одну треть меньше по количеству — это «Террористы» или «Партизаны». Террористы выходят на поле раньше и устраивают засады. Большая по численности команда должна провести по территории игровой площадки игрока, помеченного ярким жилетом или специальной яркой повязкой (VIP-персону). Задача — провести VIP-персону через все засады непораженным. Этот сценарий подходит для больших лесных площадок или для больших площадок со зданиями и сооружениями.

Мясорубка

Две команды. Когда игрока «убивают» он ставит маркер на предохранитель, бежит на установленный «респавн» с него убирают краску и игрок дальше играет пока не кончится время игры.